Восстановление внешнего вида автомобиля своими руками, курс лекций для новичков

0
147

покраска авто алкидными красками для восстановления внешнего вида

Итак, в данной рубрике, мы сегодня решили затронуть такую наболевшую тему – как покраска проблемных мест своего автомобиля собственными ручками с целью придать ему более респектабельный облик, возможно с последующий продажей авто на рынке… И как водится предложенные рекомендации очень хорошо зарекомендовали себя среди новичков.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Для процесса подготовки автомобиля к покраске никакого оборудования не требуется. Оборудование потребуется лишь на финишном этапе, при проведении грунтования и лакокрасочных работ.

Список необходимых инструментов для процесса подготовки автомобиля к покраске:

1. На этапе зачистки – полировки. Здесь понадобится наждачная бумага разной зернистости и терка – держатель для наждака.

2. Рихтовка и рихтовочный инструмент: молотки, монтировки, подручные материалы.

3. Шпатлевка. Шпателя разных размеров: от самых маленьких до больших.

Оборудование для покраски, источники сжатого воздуха и покрасочный пистолет.

Из всех возможных вариантов сжатого воздуха могу порекомендовать пылесос, желательно советского производства типа: «Ракета», «Шмель». Однако следует знать, что качество покраски страдает при таком оборудовании из-за малого давления, но при особой сноровке и некоторых навыках, можно неплохо покрасить и пылесосом. Я рекомендовал бы не рисковать, а найти возможность приобрести либо арендовать небольшой бытовой компрессор. В крайнем случае, можно использовать для покраски два либо три заполненных сжатым воздухом баллона.

Также понадобится кислородный шланг, примерно десять метров и, желательно новый, покрасочный пистолет.

С чего начать манипуляции?

Конечно, не обследовав автомобиль, трудно дать оценку по затратам на восстановление его внешнего вида, однако, если говорить о легковых автомобилях советского периода, то затраты на их косметический ремонт примерно одинаковы. После внимательного осмотра своего автомобиля, подумайте, на какую ценовую категорию ремонта Вы рассчитываете. При подготовительных работах можно использовать как дешевый вариант, так и более дорогой.

Дешевый вариант Более дорогой вариант Дорогой вариант – Алкидное ЛКП Акриловое ЛКП ЛКП «металлик»

Алкидные краски (Sadolin, colomix) неприхотливые, без отвердителя , сохнут на воздухе, не требуют лакировки, хорошо полируются, не требуют дорогой грунтовки, подойдет обычная глирталевая ГФка, не требуют высокой температуры при сушке.

Акриловые краски и грунты

Такие краски по ценовой категории на порядок выше. При этом желательно наличие лака. Такими красками работать труднее из-за отвердителя, который дает возможность работать ограниченное время (не более 3х часов). Требуется более высокая температура высыхания.

Краски типа «металлик»

Самые дорогие краски. В домашних условиях сделать идеальную покраску таким типом краски достаточно сложно из-за технологических условий таких красок. Требуют обязательной лакировки и высоких температур высыхания.

Если у Вас старенький автомобиль и Вам жаль тратить на него солидную сумму, то, Вам, однозначно, подойдет дешевый вариант покраски. Алкидное ЛКП. Здесь затраты на материал будут в пределах 100 долларов.

1. Наждачная бумага, начиная от Р-80 и заканчивая Р-800-1000.

2. Шпатлевка. Она служит для выравнивания основных неровностей, и ее количество может варьироваться. Если у Вас небольшие вмятины на каждой детали, то Вам необходимо около 2 килограммов этого материала.

Окиньте взглядом ваш автомобиль, если на нём есть большие вмятины, то их нужно отрихтовать по максимуму, восстановив геометрию кузова.

3. Грунтовка глифталевая, либо другая какая-либо автомобильная грунтовка. Понадобится два литра плюс 0,5 растворителя, желательно «646», «647», ацетон.

4. Краска. Sadolin, Colomix. Три литра плюс литр растворителя, подойдёт фирменный, или дешёвый Сольвент.

5. Понадобится 1-2 рулона бумажного скотча, пол литра ильвента, или уайт-спирита для обезжиривания.

Теперь более детально:

Наждачка Р-80 минимум 1 метр, Р-120 минимум 1 метр, Р-150-180, тоже 1 метр, Р-240-320 полметра, Р400-600-800 полметра. Шпаклёвку рекомендую фирменную NOVOL, обычно для вмятин используется UN-1 универсальная. Для дырок используется FIBER со стекловолокном. Для мест с повышенной вибрацией ALV с алюминиевой пылью. Для мелких вмятин и трещинок используют FINISH.

Источник