Роль рекламы в развитии пивного алкоголизма у мужчин

0
121

«Не СПИД, не туберкулез погубят Россию,
а пивной алкоголизм среди юного поколения».
Главный санитарный врач РФ Г. Онищенко

Лет 20 назад термин «пивной алкоголизм» был известен лишь по учебникам, сейчас это явление приобретает все более зримые очертания. Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает «передовые» позиции по употреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным напитком и даже безалкогольным.

Настойчивая реклама пива уже сделала его национальным напитком России. По данным социологических исследований, россияне очень любят пить пиво и выпивают в среднем 77 литров ежегодно. Производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что это слабоалкогольный, безвредный и чуть ли не полезный напиток. И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве некоторых сортов достигает 14 %, т.е. соответствует по спиртосодержанию винам.

самая креативная реклама пива

По скорости привыкания, пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее водочного. Большинство людей употребляют пиво и считают, что оно не оказывает большого вреда здоровью человека и тем более не может привести к развитию алкоголизма.

Из наблюдений следует, что любое увеселительное мероприятие, отдых в вечернее время, чуть ли не всегда сопровождается распитием пива, особенно, когда речь заходит о футбольном матче – так начинается пивной алкоголизм для мужчин.

Многократный скачок в употреблении пива и популярность напитка неудивительны, если учесть настойчиво и даже агрессивно навязываемую разнообразную по способу поднесения пивную рекламу доверчивым россиянам (сомневающимся подросткам). Чего стоят красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную «полезность» и уникальный вкус пива, реклама пива на телевидении. Как можно пройти мимо звучащего с экранов телевизоров рекламного призыва, относящегося к пиву:

«Есть вещи, ради которых стоит жить!». Или «Охота крепкая для настоящих мужчин».

«Пивовар Иван Таранов
Встал сегодня очень рано
Чтоб сварить побольше пива,
Чтобы жизнь была красива!»

пивной алкоголизм мужчинРоссия никогда не относилась к числу «пивных держав». Наши граждане употребляют гораздо меньше пива, чем чехи или немцы. Зато заболевания алкоголизмом, алкогольных психозов и смертности от алкогольных отравлений у нас значительно больше. Медики считают, что это происходит во многом благодаря рекламе. При этом самый большой рост распространенности зависимости от пагубной привычки наблюдается среди подростков.

Показатели «пагубного употребления алкоголя» здесь в 3 раза выше общего уровня. За последние три гола количество больных алкоголизмом среди подростков выросло на 15,3%, алкогольными психозами – на 16,9 %. Специалисты Санэпиднадзора считают, что виновато в этом именно пиво. Хотя рекламы на телевидении стало гораздо меньше, реклама пива начинается с 23 часов, но торговые предприятия и производители пива проводят различные акции по его распродаже.

Источник